Морские перевозки

В современной политической ситуации (сентябрь — декабрь 2015 г.) для региона приобретает еще большее значение качественная организация перевозок грузов морским транспортом. Это обусловлено спецификой морских перевозок, связанной прежде всего с отсутствием необходимости организации движения через территорию третьих стран. Следовательно, с отсутствием необходимости уплаты дополнительных сборов и выполнения определенных условий транзита, обязательных при организации сухопутной перевозки.

Диверсификация видов транспорта, то есть возможность использования максимального количества доступных вариантов для перевозки грузов (автомобильного транспорта, воздушного, железнодорожного и морского), влияет и на экономическую безопасность региона, оторванного от основной территории страны. Поэтому обеспечение равных условий для альтернативных видов транспорта — первостепенная задача при планировании стратегического развития транспортного сектора региона. Доступность различных вариантов перевозки позволяет выбирать способ транспортировки, обеспечивающий наибольшую добавленную стоимость.

Вопросы организации перевозки грузов морским транспортом, расчет тарифа и добавленной стоимости рассматриваются в рамках операционной модели морских перевозок, которая на портале не размещается. Для дополнительной информации Вы можете связаться с администратором или разработчиками Файл 29

В данной работе и на портале сфера водных перевозок ограничена перевозками грузов паромом по маршрутам: Балтийск — Усть-Луга и Усть-Луга — Балтийск. Представим расчет расстояния по маршруту на рисунке 3. Расчет произведен с помощью сервиса «Searates.com».

 

Рис. 3. Расстояние по маршруту Балтийск — Усть-Луга

Расстояние перевозки — 565 морских миль (909 км), что представляет в расчетах минимальное расстояние перевозки для использования парома.

Важно учитывать, что данный вид перевозки, как правило, смешанный, что относится к морскому транспорту в целом. Смешанные варианты перевозки включают, помимо основной перевозки морским транспортом, этап перевозки железнодорожным или автомобильным транспортом (до или после основной перевозки). В модели использовался вариант перевозки паромом накатной техники, то есть техники с грузом (преимущественно автомобилей). Ограничение перевозки по весу на единицу транспорта в модели составляет 22 тонны. Организация перевозки с помощью парома сборной отправки не предусматривается. Такую возможность планируется реализовать в перспективе.

Вследствие вышеизложенного при моделировании транспортного тарифа и добавленной стоимости были учтены общие характеристики и некоторые особенности перевозки грузов морским транспортом